Положение

о порядке оказания платных услуг Муниципального казенного учреждения культуры «Волчихинский многофункциональный культурный центр» Волчихинского района Алтайского края (МКУК «ВМФКЦ»)

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг Муниципального казенного учреждения культуры «Волчихинский многофункциональный культурный центр» Волчихинского района Алтайского края (МКУК «ВМФКЦ»)

(далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством:

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Налоговым кодексом Российской Федерации;

-Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

-Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";

-Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

-постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Администрации Волчихинского района Алтайского края «Об утверждении Положения о порядке оказания платных услуг учреждениями культуры и дополнительного образования детей отрасли культуры муниципального образования Волчихинский район» от 25.06.2014г. № 39 в целях упорядочения деятельности учреждения культуры в части оказания платных услуг.

1.3. Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей населения в сфере культуры, улучшения качества услуг, развития и совершенствования услуг, привлечения дополнительных финансовых средств на укрепление материально-технической базы учреждений.

1.4. Основные понятия и определения, используемые в Положении:

Исполнитель услуги – МКУК «ВМФКЦ» (далее - Исполнитель );

потребитель услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее и приобретающее услуги для себя или несовершеннолетних граждан, законными представителями которых они являются, либо получающее услуги лично (далее – Потребитель).

1.5. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления платных услуг МКУК «ВМФКЦ» (далее - Учреждение) потребителям.

1.6. Платные услуги Учреждений являются частью финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и регулируются Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, нормативными, правовыми актами муниципального образования Волчихинский район, уставами Учреждений.

1.7. Платные услуги оказываются в соответствии с потребностями населения на добровольной основе и за счет средств граждан либо организаций и не могут быть оказаны взамен основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

1.8. Перечень видов платных услуг формируется на основе устава Учреждения.

1.9. Средства, поступившие от оказания платных услуг, не уменьшают нормативов и размеров финансирования Учреждения из бюджета муниципального образования Волчихинский район (далее - бюджет района).

1.10. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются приказом директора МКУК «ВМФКЦ».

1.11. Действие настоящего Положения распространяется на все филиалы и отделы Учреждения, оказывающие платные услуги.

 

2. Порядок предоставления платных услуг населению

2.1. Платные услуги могут быть оказаны только по желанию потребителя.

2.2. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может оказывать дополнительные услуги на договорной основе только в том случае, если:

- в уставе Учреждения указан перечень платных услуг, которые он может осуществлять;

- осуществление указанной деятельности не противоречит действующему законодательству.

2.3. Платные услуги, оказываемые Учреждением, оформляются договором с потребителями или их законными представителями по типовой форме договора. Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

2.4. Учреждение и потребители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.

Устная форма договора в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса РФ предусмотрена в случаях оказания услуг при самом их совершении. Доказательством их предоставления являются входной билет, квитанция строгой отчетности или кассовый чек контрольно-кассового аппарата.

Письменная форма договора в соответствии со статьей 162 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях предоставления услуг, исполнение которых носит длительный по времени характер. При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Договор, заключаемый с потребителем, может быть индивидуальным или стандартным (типовым). Форма договора разрабатывается Учреждением самостоятельно с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации и согласовывается с отделом Администрации района по культуре (далее – Отделом по культуре).

2.5. Договоры на оказание платных услуг Учреждением подписываются потребителем и руководителем Учреждения или должностными лицами, уполномоченными руководителем Учреждения на право подписания данных договоров.

2.6. Учреждение обязано обеспечить потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией:

-о наименовании и месте нахождении Учреждения;

-о режиме работы Учреждения;

-о перечне платных услуг, оказываемых Исполнителем, порядке их предоставления;

-о стоимости платных услуг и порядок их оплаты;

-о порядке приема и требованиях (возрастных, медицинских) к поступающим в платные группы;

-о форме документа, выдаваемого по окончании обучения (для дополнительного образования детей, курсов, семинаров, лекториев);

-о контролирующих организациях.

2.7. Учреждение, по требованию потребителя, до оказания платной услуги обязано предоставить потребителю для ознакомления следующие документы:

- устав;

- адрес и телефон учредителя (учредителей);

- образец договора;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных услуг в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами.

2.8. В договоре регламентируются:

- вид оказываемых услуг;

- условия и сроки получения платных услуг;

- порядок расчета;

- права, обязанности и ответственность сторон.

Договор составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.

2.9. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения, при этом Учреждение в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

2.10. Платные услуги осуществляются работниками Учреждения и (или) привлеченными специалистами. Платные услуги оказываются лицами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, отвечающими требованиям квалификационных характеристик. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

2.11. Руководство деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг населению осуществляет директор Учреждения, который в установленном порядке:

- несет ответственность за организацию и качество оказываемых платных услуг потребителю;

-несет ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации по организации платных услуг потребителю;

-осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, сохранность муниципальной собственности, материальных и других ценностей.

2.12. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги. Оплата за оказанные услуги может производиться путем безналичного расчета, а также за наличный расчет с использованием бланков строгой отчетности. Учреждение за оказанную услугу обязано выдать потребителю копию договора, билет, абонемент, пропуск, утвержденного образца, подтверждающие оплату и прием наличных денег.

2.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации исполнитель несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий по предоставлению платной услуги, заключенных на основании соглашения или договора.

2.14. Права и обязанности потребителя платных услуг и Учреждения, оказывающих платные услуги, определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

2.15. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного оказания услуг;

- соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.

 

3. Льготы при оказании платных услуг

3.1. Льгота по оплате за обучение в коллективах, клубных формированиях предоставляется путем снижения месячного размера оплаты при предоставлении документов, дающих право на льготу.

3.2. Категории граждан, имеющие право на льготу по оплате за предоставление платных услуг в Учреждении культуры:

обслуживаются бесплатно:

участники Великой Отечественной войны; инвалиды, ветераны труда, почетные жители села, дети дошкольного возраста; 1 раз в месяц (последний четверг каждого месяца) - лица, не достигшие 18 лет, руководители, сопровождающие экскурсионные группы при наличии экскурсионной путевки; дарители предметов, имеющих историческую ценность, в фонд районного историко-краеведческого музея им. В. М.Комарова - 1 раз в год;

 

4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждений

4.1. Основным источником финансирования Учреждения является бюджет района. Доходы от платных услуг, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику.

4.2. Все средства, полученные Учреждением от оказания платных услуг, поступают в бюджет муниципального образования Волчихинский район.

4.3. Наличные деньги сдаются в централизованную бухгалтерию отдела Администрации района по культуре лицами, ответственными за выполнение платных услуг, назначенными приказом руководителя Учреждения, либо самим руководителем..

4.4. Со всеми лицами, получающими деньги на руки за выполнение работ, услуг, руководитель заключает договоры о полной материальной ответственности за получение, хранение и сдачу наличных денежных средств в централизованную бухгалтерию отдела по культуре.

4.5. Полную ответственность за правильность взимания установленной платы, контроль за своевременностью и полнотой ее поступления в кассу, а также за качеством предоставленных Учреждением услуг несет руководитель Учреждения.

4.6. Статистический, бюджетный учет, бухгалтерский учет и отчетность

в соответствии с действующим законодательством ведется централизованной бухгалтерией отдела по культуре.

4.7. Доходы, полученные от платных услуг, отражаются в бухгалтерском учете.

4.8. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, направляются в рамках утвержденной сметы на следующие статьи, не превышая в целом 100% дохода:
– на материальное стимулирование основных сотрудников и оплату труда внештатных сотрудников, а также на выплаты стимулирующего характера до 30% от дохода;
– на обеспечение хозяйственной деятельности с частичным возмещением платы за коммунальные услуги до 40 % от дохода;
– на обеспечение оказания услуг (расходные материалы, подготовка и проведение мероприятий) до 15 % от дохода;
– на приобретение оборудования, костюмов и текущий ремонт помещений до 15 % от дохода.

 

 

5. Порядок формирования и утверждения размера платной услуги, получения и расходования средств от оказания платных услуг

5.1. Перечень платных услуг определяется Уставом Учреждения. Размер стоимости платной услуги утверждается руководителем Учреждения.
5.2. Цены на услуги и продукцию, включая цены на билеты, предоставляемые потребителям за плату, устанавливаются в соответствии с порядком формирования цен на платные услуги, оказываемые населению Учреждением (прилагается).
5.3. Формирование цен на платные услуги основано на принципе полного возмещения затрат учреждения на оказание данной услуги.
5.4. При установлении цен на платные услуги применяются:
– метод экономической обоснованности расходов (затрат);
– метод индексации цен. Цены на платные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуги с учетом спроса, потребностей и возможностей получателя услуг.
5.5. Основаниями для пересмотра стоимости платных услуг являются:
– рост затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами, более чем на 5%;
– изменения в действующем законодательстве Российской Федерации системы, форм и размеров заработной платы.
Наличие хотя бы одного из перечисленных факторов может служить основанием для изменения стоимости платных услуг.
5.6. На каждую платную услугу учреждением разрабатывается калькуляция затрат, которая утверждается руководителем учреждения и согласовывается с

отделом по культуре.
5.7.Цены на все виды платных услуг пересматриваются и утверждаются по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год.

 

6. Ответственность сторон по оказанию и получению платных

услуг, контроль за качеством оказываемых платных услуг

6.1. Ответственность за организацию и качество платных услуг возлагается на руководителя Учреждения.

6.2. Исполнитель услуги оказывает платные услуги в порядке и в сроки, определенные договором.

6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. Споры, возникающие между потребителем услуги и исполнителем услуги, разрешаются по соглашению или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Контроль за деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции отдел по культуре и другие органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложены контрольные функции.